7xSudoku.ru  
Номер №636 Архив номеров Магазин Форум Помощь Рейтинг Регистрация

Выберите интересующую вас тему:

  1. Классика/Латинский квадрат
  2. Простые модификации судоку
  3. Мультисудоку (Gattai)
  4. Какуро
  5. Сумдоку
  1. Судоку больше-меньше
  2. Дополнительные блоки в судоку
  3. Сумдоку + Больше/меньше
  4. Рейтинговая система
  5. О сайте 7xSudoku

О сайте 7xSudoku

Лого

Сегодня у нас 24 ноября, 2012 год. Почти год как работает 7xSudoku, вышло целых 47 номеров. И, наверное, пора написать немного о том, как же этот сайт получился.

 

Зовут меня Дмитрий, живу я в городе Хабаровске. Впервые с программированием познакомился примерно в 99 году. Началось тогда всё с замечательной программы – Quick Basic. Собственно о существовании чего-то другого я довольно долгое время не задумывался, зато в бейсике была встроена замечательная «справка», да ещё и на русском языке... Поэтому его я изучил досконально вдоль и поперёк.

 

Ещё с самого детства я мечтал создать настоящую компьютерную игру. За отсутствием компьютера создание игр происходило путём разрисовывания тетрадки в клеточку лабиринтами, загадками и, конечно, страшными «боссами». Надо тут заметить, что умением рисовать я почему-то никогда не отличался. Редкие мои четвёрки или пятёрки на уроках изобразительного искусства были за рисунки если не полностью, то, как минимум, вполовину срисованные у одноклассников. Хорошо рисующих друзей, которых прельщало бы длительное безвозмездное творчество, у меня почему-то тоже не оказалось. Так вот и получилось, что самыми главными играми у меня всегда были головоломки.

 

Судоку классика 9х9 (№46, 12 ноября 2012)

Однажды я случайно увидел судоку в какой-то газете, году примерно в 2005м. Как настоящий программист я сразу же написал программу для решения этих глупых головоломок. Заодно и генератор. С тем, что тогда получилось, вы можете ознакомиться по ссылке.

 

Потом оказалось, мой «решатель» почему-то решает не все судоку, что кроме двух очевидных базовых приёмов решения существует ещё целая куча, а, значит, и сами головоломки - не такие уж глупые, как показалось с первого взгляда. Как следствие, генератор тоже генерировал далеко не самые качественные головоломки (надо тут признать, примеры в газете были ещё хуже).

 

В общем, это был вызов... Скажу только, что программа для решения и генерации головоломок переписывалась после этого далеко не один раз. Удивительно, но основная её часть при этом с каждым разом становилась меньше, генерировать и решать головоломок умела больше, а работала при этом всё быстрее. Правда и сейчас я вижу, она всё ещё далека от совершенства, которому, очевидно, нет предела.

 

Сделать же именно онлайн журнал «7xSudoku» я задумал довольно давно. Проекты первых набросков дизайна датированы ещё июлем 2010 года! Однако, настоящее вдохновение пришло только к концу 2011. И тогда, меньше чем через две недели, самый первый номер наконец-то увидел свет. Так вот всё и получилось.

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Яндекс.Метрика